Электорооборудование автомобиля

Подсчитать количество электромеханических узлов и электронных блоков в современном автомобиле – не такая простая задача, как это могло бы показаться на первый взгляд. Но, тем не менее, попробуем:

• Генератор – это источник электроэнергии на протяжении всего времени работы двигателя. Современные генераторы представляют собой интегральный блок, совмещающий в себе непосредственно механическую часть, схемы выпрямления и стабилизации выходного напряжения. Зачастую он работает в паре с бортовым контроллером заряда аккумулятора (на автомобилях Mercedes, Volkswagen, Audi) или с общим контроллером распределения энергии, что позволяет при необходимости управлять напряжением на выходе генератора: поднимать его после запуска двигателя, чтобы быстрее восстановить заряд аккумуляторной батареи, и снижать при равномерном движении по трассе, чтобы уменьшить расход топлива. Большинство автопроизводителей считают генератор узлом, подлежащим замене в сборе, и стоимость ремонта может оказаться высока даже для бюджетных иномарок. Снизить расходы можно, приобретя б/у генератор либо обратившись в специализированную фирму по их ремонту.

• Стартер – самый мощный потребитель электроэнергии в автомобиле. Большинство проблем с ним носят механический характер: поломка обгонной муфты (бендикса), заклинивание втягивающего реле, износ щеток. Зачастую эти проблемы решаются просто: подклинивающее втягивающее реле, например, «реанимируется» легким ударом по корпусу, а проблемы при запуске оказываются следствием окислившихся клемм.

• Электромотор вентилятора радиатора чаще всего меняется после лобовых ударов, так как сам по себе очень надежен, гораздо чаще выходит из строя блок управления его оборотами (Ford Focus, Mitsubishi Lancer).

• Электродвигатель вентилятора печки востребован чаще: его вал, установленный на подшипниках скольжения, рано или поздно начинает подклинивать. Также изнашиваются и его щетки. Но, если щетки можно подобрать, то заклинивший мотор надолго восстановить не получится.

• Приводы стеклоочистителей – это электромоторы со встроенным редуктором и контактной группой, определяющей моменты крайних положений привода. Чаще всего причины неисправности – это механический износ контактов или шестерен, ресурс самого моторчика достаточно велик.

• Электронасосы омывателей чаще всего повреждаются при первых заморозках, когда водитель пытается включить замерзший омыватель. Даже эта небольшая деталь может оказаться весьма дорогой, заставив обратиться на разборку.

• Электроприводы зеркал, стекол, люков повреждаются обычно при попытке воспользоваться заблокированным механизмом: сложить замерзшее зеркало, поднять стекло, заклиненное в направляющих и так далее.

• Огромное количество переключателей, кнопок, концевиков перечислить трудно. Наиболее востребованы конструктивно непроработанные детали: переключатели света фар на части автомобилей VAG 90-х годов, управлявшие фарами без разгрузочных реле, левые подрулевые переключатели Renault Logan первого поколения и так далее.

• Электронасосы гидроусилителя руля меняются не только из-за поломок, но и из-за ошибок проектировщиков: так, на ряде автомобилей Peugeot при повреждении пластикового пыльника поток воды с дороги попадает непосредственно на силовой разъем насоса, что в ряде случаев приводит даже к возгоранию проводки. Другая распространенная причина поломки – невнимательность самого владельца: попадание воздуха в насос способно легко вывести его из строя, если допустить его работу при потере рабочей жидкости из системы.

• Электронные блоки: управления двигателем, климат-контролем, распределением энергии между потребителями (ЦЭКБС, BCM). Цена новых блоков высока, но простая замена их в большинстве случаев невозможна: в них при установке программируется VIN автомобиля, и на «чужой» машине они не будут работать без перепрограммирования. Учитывайте это при покупке – претензии к неработоспособности блока, не перепрограммированного под Ваш автомобиль, будут беспочвенными!

• Панели приборов, блоки индикации на современных автомобилях мало ремонтопригодны. На ряде автомобилей известны общие дефекты конструкции, приводящие к быстрому выходу из строя. Например, на VW Passat B5, Audi A6 зимой часто повреждаются жидкокристаллические дисплеи приборной панели и магнитолы, превращая индикацию в неразборчивый набор сегментов.

Мы можем предложить Вам большой перечень электромеханических и электронных узлов, снятых с автомобилей с пробегом. Покупка возможна как с условием самовывоза из двух магазинов «Автоклондайк» в Калуге, так и с доставкой по России через транспортные компании. Обратившись по номерам наших менежеров (8-960-520-28-88, 8-4842-40-09-08), Вы сможете в любое время узнать о наличии необходимых деталей и быть проинформированы об условиях покупки. Отметим, что доставка по Москве, Обнинску и Малоярославцу осуществляется бесплатно!

 

Автор ролика считает, что его стоит посмотреть многим автолюбителям...