Тормозная система автомобиля

Тормозная система современного автомобиля далеко ушла по своей сложности от привычной гидравлики и является полностью интегрированной с остальными бортовыми системами. Возможность электронного создания и распределения тормозного усилия позволяет:

• Имитировать блокировку осевого дифференциала: на современных кроссоверах управление распределением мощности осуществляется избирательным торможением буксующих колес с целью выровнять нагрузку на стороны симметричного дифференциала.

• Обеспечивать курсовую устойчивость: обнаружив снос или занос оси, бортовая электроника дозированным контролем тяги и торможения способна выровнять траекторию автомобиля.

• Hill assist (помощь при трогании в гору) – автоматическое управление тормозами, плавно сбрасывающее давление в магистрали и предотвращающее откат назад, не требуя при этом работы ручным тормозом.

• Даже традиционный «ручник» стал на многих автомобилях электрическим.

Детали тормозной системы современного автомобиля

• Главный тормозной цилиндр – двухконтурный механизм, позволяющий водителю создавать в тормозных магистралях достаточно высокое давление (до нескольких десятков бар). Разделение на два независимых контура позволяет сохранить частичную исправность тормозной системы при нарушении целостности одной из магистралей, в то время как на одноконтурной тормозной системе протечка любой трубки означала полный отказ. Основная неисправность – износ манжет, что приводит к снижению максимального развиваемого ГТЦ давления.

• Вакуумный усилитель тормозов позволяет уменьшить усилие на педали тормоза во время работы двигателя за счет разницы между атмосферным давлением и разрежением во впускном коллекторе (на дизельных двигателях традиционно применяется отдельный вакуумный насос, обычно устанавливаемый на заднюю крышку генератора). Наиболее частая поломка – разрушение мембраны, приводящее не только к увеличению усилия на педали тормоза, но и нарушению работы двигателя из-за подсоса воздуха во впуск.

• Гидроблок АБС – интегрированное с собственным контроллером устройство, в современном транспорте объединенное высокоскоростной цифровой шиной с системами безопасности и управления двигателем. Основная изначальная задача гидроблока – снизить давление в магистрали заблокированного колеса, но современные системы позволяют произвольно нагнетать давление, даже если педаль тормоза отпущена. Блок неремонтопригоден, заменяется только в сборе. Внимание! В большинстве случаев в контроллер АБС прошивается VIN-номер автомобиля, просто заменить его нельзя – потребуется перепрограммирование!

• Рабочие тормозные механизмы: суппорта, рабочие цилиндры барабанных тормозов. Наиболее специфично устройство суппортов с механизмом ручного тормоза: в них используется устройство, позволяющее принудительно выдвигать поршень суппорта при натяжке троса. Частые проблемы – течи манжет либо закисание поршней, чаще всего являющееся следствием несвоевременной замены тормозной жидкости.

• Магистрали – набор металлических трубок, соединенных гибкими шлангами в местах перегибов при работе подвески и рулевого управления. Причиной замены может стать как разрушение от старости, так и повреждение при езде. Потеря герметичности тормозной магистрали – самая серьезная поломка: если с подтекающей манжетой суппорта тормозят все колеса, хотя и с постоянной потерей жидкости, то разрыв трубки под давлением гарантированно нарушает работоспособность всего контура.

• Механизм ручного тормоза – это рычаг, через раздвоитель приводящий в действие систему привода тормозных колодок на задней оси. На большинстве автомобилей ручной тормоз задействует основной тормозной механизм задней оси, но на некоторых автомобилях это отдельный барабанный тормоз, размещенный внутри задних тормозных дисков (например, ряд моделей Toyota). В ряде случаев используется электропривод – на Renault Scenic суппорта также управляются тросами, но вытягивает их не рычаг, а электромотор, управляемый собственным контроллером. Полностью электромеханические суппорта (BMW, Volkswagen) требуют подключения диагностического прибора для разведения колодок, в остальных случаях поршень вдавливается в суппорт механическим приспособлением, одновременно давящим на поршень и вращающим его.

Ряд узлов и механизмов могут оказаться чрезмерно дорогими для хозяина автомобиля. В этом случае к его услугам многочисленные разборки, в их числе и магазины «Автоклондайк» в Калуге. Мы не только можем предложить Вам бывшие в употреблении детали тормозной системы, но и осуществим доставку по всей России транспортными компаниями, причем в Москву, Обнинск и Малоярославец – бесплатно. Адреса и телефоны наших магазинов – в разделе «Контакты» сайта.

 

Выбираем тормозные колодки! Почему не знал этого раньше!!!